Хладагент R-406A (Фреон 406А)

Хладагент | Хладон | Фреон R406a
ASHRAE имя серии : R-406a
(55% HCFC-22 / 41% HCFC-142b / 4% R-600a)

Смесь для замены R-12 и R-500.

- Допустимый заменитель для группы веществ ХФУ Класса 1 (CFC) в системах воздушного кондеционирования согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:

  1. заменитель для R-500 в центробежных холодильных установках (R, N)
  2. заменитель для CFC-12 в автотранспортных средствах AC (R, N)
  3. заменитель для CFC-12 и R-500 в охладителях для жилых помещений (N)

- Допустимый заменитель для Класса I (CFCs) веществ при коммерческих холодильных процессах согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:

  1. заменитель для CFC-12 и R-500 в холодильных складах (R)
  2. заменитель для CFC-12 и R-500 при перевозке с охлаждением (R)
  3. заменитель для CFC-12 и R-500 в торговых пищевых холодильных автоматах (R)
  4. заменитель для CFC-12 и R-500 в охлаждающих автоматах (R)
  5. заменитель для CFC-12 и R-500 в торговых автоматах (R)
  6. заменитель для CFC-12 и R-500 в системах водного охлаждения (R)

- Допустимый заменитель для Класса I (CFCs) веществ при некоммерческом охлаждении согласно программе о политике существенных новых альтернативах (SNAP), которая была утверждена 18 декабря 2000 года. Используется как:

  1. заменитель для CFC-12 и R-500 в промышленных холодильных установках (R)
  2. заменитель для CFC-12 и R-500 в домашних холодильниках (R)
  3. заменитель для CFC-12 и R-500 в домашних морозилках (R)


(R) = налаженное использование
(N) = новое использование

Аналоги : Autofrost, GHG Refrigerant-12, GHG X3, R-406a, GHG-406a

Физические свойства:

Физическое состояние Газ при температуре окружающей среды
Молекулярный вес 89.87
Точка кипения 1 atm,oF(oC) (пузырьки) -26.23 (-32.35)
Точка кипения 1 atm,oF(oC) (роса) -10.05 (-23.36)
Плотность испарения при 70oF (21.1oC), lb/ft3 (kg/m3), атмосфера=1.0 1.29 (20.66)
Плотность вещества при 70oF (21.1oC), lb/ft3 (kg/m3) 70.27 (1126)
Давление пара при 70oF (21.1oC), psia (kPa) 95 (655)
Критическая температра, oF (oC) 241.7 (1165)
Критическое давление, psia (MPa) 708 (488)
AEL/TLV, 8- or 12-hr TWA, ppm 1,000
ODP 0.055
GWP, CO2=1 1560
ASHRAE классификация безопасности A1/A2
Цвет цилиндра, PMS код Не инициализирован

R406A (R-406a) является эффективной заменой CFC-12 и R-500 - но это не новое химическое соединение. Это - смесь 3 хорошо известных хладагентов (R-22, R-142b и R-600a). Токсичность всех 3 компонентов и их потенциал истощения озона были изучены в течение последних 30 лет: R-142b (Chlorodifluoroethane) имеет потенциал истощения озона ODP 0.034, R-22 (Chlorodifluoromethane) имеет потенциал истощения озона ODP 0.034. Isobutane не имеет никакого потенциала истощения озона. Все 3 компонента в настоящее время зарегистрированы в АГЕНТСТВЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ на индивидуальном основании.
Эта смесь содержит hydrochlorofluorocarbons (HCFCs)-соединения, которые в настоящее время регулируются в соответствии с законом, начиная с 1996. Это - зеотропная смесь хладагентов HCFC-22, HCFC-142b и R-600a.

R406A - подходящий хладагент для средне и низкотемпературных холодильных систем использующих R-12 и R-500: транспортных холодильных установок, витрин универсамов, водоохлаждающих установок, установок для охлаждения продуктов питания и молока, фармацевтических продуктов, торговых автоматов, некоторых коммерческих морозильников и рефрижераторов. Использование R406A должно быть ограничено температурой в испарителе выше -15oF (-26oC).

R406A не требуют никакой замены масла в холодильной установке, поскольку CFC-12 и R-500 хорошо работают на минеральных маслах (или алкилбензольных (alkylbenzene) маслах). Применение этого хладагента не ограничивается Агенством по охране окружающей среды. Применение этого хладагента не снижает, а подчас приводит к улучшению характеристик холодильных установок, которые используют как CFC-12 так и R-500.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ.
Не следует работать при высоких концентрациях паров хладагента. Необходимо обеспечивать эффективную вентиляцию в зоне работы холодильной установки. Не следует вдыхать пары хладагента. Не следует вдыхать туман (аэрозоль) от смазки из просачивающихся узлов холодильной установки. Следует проветривать помещение после утечки хладагента перед включением оборудования.
Не следует использовать ручные датчики обнаружения утечек. Эти датчики не предназначены, для определения безопасности дыхания воздухом.
Не следует использовать с целью определения течи огонь при высоких концентрациях хладагента. Открытый огонь в присутствии паров хладагента приводит к образованию соединений опасных для здоровья. Старые факельные течеискатели чувствительны к наличию примесей хладагентов содержащих хлор, который не может присутствовать в новых хладагентах. Используйте электронные течеискатели, которые разработанные специально для хладагентов, которые Вы используете.
Если Вы обнаруживаете заметное изменение в размере или цвете пламени при использовании факельных течеискателей прекратите работу, и немедленно покиньте помещение. Проветрите рабочее помещение, устраните любые утечки хладагента перед возобновлением работы. Эти эффекты пламени могут быть признаком очень высоких концентраций хладагента в воздухе. Продолжение работы без эффективной вентиляции может окончиться для здоровья ущербом или смертью.
Обратите внимание: любой хладагент может быть опасен, если он используется ненадлежащим образом. Опасность состоит как в жидкости так и паре хладагента находящимся под давлением, а также возможностью обморожения при истечении жидкости. Нахождение в помещении с высокими концентрациями пара хладагента может причинить удушье и сердечный приступ. Пожалуйста, прочитайте всю информацию о безопасности перед работой с любым хладагентом.

ИНФОРМАЦИЯ О МАСЛАХ И ФИЛЬТРАХ
Масла
Выбор компрессорного масла должен быть основан на многих факторах, включая: характеристики износа компрессора, материальную совместимость конструкционных материалов и растворимость хладагента в масле, которая обеспечивает возврат масла в компрессор.
Перед началом процедуры retrofit, необходимо проконсультироваться с изготовителем компрессора, чтобы определить правильный выбор смазки для Вашего компрессора. В качестве других информационных источников могут рассматриваться изготовители компрессорных масел, и изготовители холодильных систем.
Любые алкилбензольные (alkylbenzene (AB)) и минеральные масла могут использоваться с R406A. При замене минерального масла на АБ рекомендуется применять АБ-масла той же вязкости ,что и заменяемое минеральное масло. В соответствие с требованиями большинства изготовителей компрессоров необходима замена 50-80 % существующего минерального масла.
Опыт эксплуатации показывает, что R406A успешно работает и с существующим минеральным маслом в многих компактных (близко-соединенных) холодильных системах, где возврат масла не вызывает проблем, например: торговые автоматы, и внутренние рефрижераторы. Замена масла может быть необходимой, если возврат масла в компрессор затруднён: испаритель установлен далеко от компрессора или установлен ниже его, или скорости движения хладагента по соединительным магистралям малы.
Фильтры осушители
При выполнении процедуры ретрофита (retrofit) необходима замена фильтров осушителей. Это обычная практика при обслуживании холодильной системы. Имеются два типа обычно используемых фильтров - осушителей: с твердой насадкой и свободно заполненные. Замените фильтр осушитель тем же типом, который Вы должны использовать при переходе на новый хладагент. На ярлыке фильтра осушителя указывается для какого хладагента он предназначен.

Процедура ретрофита CFC-12 и R-500 в R406A.
Рекомендуется следующая процедура для выполнения ретрофита R-12 или R-500 на R406A.
1. Установить основные параметры установки работающей на CFC-хладагенте.
Перед проведением любых изменений в холодильном оборудовании, необходимо располагать информацией о параметрах характеризующих роботу оборудования при нормальных режимах. Любые дефекты оборудования должны быть устранены при работе установки на старом хладагенте. Проверьте уровень холодопроизводительности и потребляемой энергии на эксплуатационных режимах, уровень давлений и температур в различных точках холодильного оборудования: в испарителе, конденсаторе, на всасывающей магистрали и при нагнетании и перегреве. Информация об этих данных при нормальных эксплуатационных режимах будет полезной при оптимизации холодильной системы при переводе установки на R406A. Информация о полученных данных должна быть включена в приложение к журналу модификации (ретрофиту).
2. Удалить CFC-хладагент из системы в цилиндр для восстановления или утилизации.
Существующая заправка R-12 должна быть удалена из холодильного оборудования и собрана в баллоне для востановления или утилизации. Давление в системе должно быть на уровне 10-15 inHg -вакуум (30-35 kPa). Если рекомендуемая масса запраки хладагента неизвестна, необходимо взвесить удаленный из системы хладагент. Начальное количество R406A хладагента, которое будет загружено в систему, может быть определено из этого значения массы R12. Весь удаленный хладагент должен быть собран в баллоне восстановления.
НЕ УДАЛЯЙТЕ ХЛАДАГЕНТ В АТМОСФЕРУ !
(Исключите этапы 3 и 4, если AB (алкилбензольное) масло уже в системе и не требуется замена минерального масла).
3. Удалить минеральное масло из холодильной системы, и измерить удаленный объем.
Минеральное масло должно быть удалено из системы. Эта процедура может потребовать отделения компрессора от холодильной системы, особенно в случае с небольшими компрессорами, которые не имеют штуцера для слива масла. Помните, что большая часть минерального масла должна быть удалена из холодильной системы перед добавлением алкилбензольного (alkylbenzene) масла.
В больших холодильных системах может потребоваться дополнительный слив масла из отдельных узлов холодильной установки, особенно из низких мест испарителя, что позволит удалить 50-80 % минеральной смазки. В системах с маслоотделителем, должен быть предусмотрен слив масла из него. Во всех случаях, необходимо измерить объём удаленного из холодильной системы масла. Большая часть заправленного масла может быть удалена из картера компрессора, но особое внимание также должно быть уделено нижним частям испарителя, где часто собирается масло. Необходимо сделать запись в журнал процедуры ретрофита об объёме удаленного из системы масла. Сравните этот объем с технической инструкцией компрессора и холодильного оборудования в целом. Необходимо быть уверенным в том, что большая часть минерального масла удалена. Если есть возможность, то следует проконсультироваться с изготовителем компрессора с целью получения рекомендаций о допустимой норме остатков минерального масла в AB или POE масле. Если при запуске холодильного оборудования обнаружится недостаток масла, возможна дополнительная заправка. Опыт показывает, что это происходит очень редко - меньше чем в 1 % случаев ретрофита (retrofits).
4. Залить алкилбензольную (AB) смазку в холодильную систему в объёме равном объёму удаленного минерального масла (см. этап 3.)
Залейте в компрессор новое масло АБ или РОЕ в том же самом объеме, что было удалено при сливе минерального масла (этап 3). Вязкость нового масла должна соответствовать вязкости слитого минерального масла, и удовлетворять рекомендациям изготовителя компрессора. Если данная информация отсутствует, то для большинства компрессоров рекомендуется применять масло с вязкостью - 150 SUS или ISO32.
5. Измерение слитого из системы масла.
Для того чтобы гарантировать, что большинство масла было удалено сравните количество удаленного масла с количеством, рекомендуемым изготовителем холодильного оборудования. Этот объем необходимо знать для того, что бы определить количество алкилбензольного масла, которое необходимо добавить на следующем этапе.
6. Заправка компрессора алкилбензольным (Alkylbenzene) маслом.
Залейте в компрессор тот же самый объем алкилбензольного масла, как и объем удаленного минерального масла (см. этап 5). В небольших холодильных системах с короткими охлаждающими линиями, минеральное масло может иметь достаточную смешиваемость с R406A для того чтобы обеспечить необходимый возрат масла в компрессор. Однако, рекомендуется использовать коммерчески доступные алкилбензольные масла того уровня вязкости как и удалённое минеральное масло. Как правило вязкость 150 SUS будет гарантировать оптимальную работу оборудования. Рекомендуеться согласовывать с изготовителем компрессора правильность выбора сорта масла и его вязкости.
7. Повторно установить компрессор.
Если компрессор был удален для слива масла, необходимо его установить с соблюдением инструкций изготовителя.
8. Отладка расширительного (дроссельного) устройства.
Большинство CFC-12 и R-500 систем с расширительными устройствами (дроссельными вентилями) будет работать удовлетворительно и с R406A. Если холодильная система использует капиллярную трубу, потребуется большее гидравлическое сопротивление, для чтобы достичь удовлетворительной работы по полному диапазону технических условий оборудования. Рекомендуется консультироваться с изготовителем оборудования перед заменой капиллярной трубки. Если информация изготовителя недоступна, рекомендуется удлинить капиллярную трубку на 50% (того же диаметра). Например, если холодильная система с CFC-12 или R-500 имеет капиллярную трубку 40 дюймов (1.0 метр), то её оптимальная длина для R406A должна быть приблизительно 60 дюймов (1.5 метра). Более простым и эффективным решением может быть замена капиллярной трубки на соответствующий клапан расширения. Производители хладагента R406A считают, что в большинстве случаев оборудование может использоваться и с первоначально установленной капиллярной трубой. Работа оборудования может быть вполне удовлетворительной, если условия эксплуатации будут относительно постоянными. Если ожидаются изменения параметров эксплуатации в широком диапазоне температур нагнетания, оборудование может работать неудовлетворительно. Потенциальные проблемы могут включать выброс жидкого хладагента из испарителя в картер компрессора, повышение температуры конденсации и т.д.
9. Заменить фильтр-осушитель.
Обычная практика состоит в замене фильтра - осушителя. Фильтры доступны и являются совместимыми с R406A хладагентом (См. дополнительную информацию относительно фильтров -осушителей выше). Имеются два типа фильтров - осушителей, обычно используемых в оборудовании охлаждения - свободный - заполняют адсорбентом и с твердой насадкой.
10. Вакуумирование системы и обнаружение течей.
Используются обычные методы обслуживания оборудования. Для удаления неконденсирующихся газов холодильную систему вакуумируют до полного вакуума (29.9 в Hg - [500 микрон] или меньше чем 10 kPa). Используйте хорошие электронные измерительные приборы.
При отыскании течи не следует использовать смесь воздуха и хладагента под давлением, поскольку эти смеси могут быть пожароопасными.
11. Заправка хладагента R406A.
Заправка производится жидкой фазой хладагента из заправочного баллона.
Надлежащее положение заправочного баллона для заправки жидкой фазой обозначено стрелкой на корпусе баллона. Как только жидкость будет удалена из баллона. Используйте жидкостный коллектор при удалении хладагента из баллона. Вообще, системы охлаждения потребуют меньшего количества (по массе) R406A хладагента, чем R-12. Оптимальная загрузка хладагентом зависит от типа холодильной системы и эксплуатационных режимов. Но для большинства систем, лучший объём загрузки будет составлять 75-90 % (по массе) от загрузки хладагентом R-12. При ретрофите (retrofits) систем заправленных R-500 с R406A, напротив, потребуется несколько больший объём загрузки хладагентом - приблизительно 105 % от загрузки хладагентоим R-500. Для лучших результатов:
рекомендуется, чтобы система была первоначально загружена приблизительно 75% массой хладагента от первоначальной заправки. Для замены R-500 на R406A, начните с 100 % массы заправленного хладагента R-500.
Затем добавляют хладагент R406A со стороны высокого давления (компрессор, не работает) пока давления не уравняются. После соединения с системой низкого давления соединитесь со стороной с низким давлением системы, включите компрессор, и медленно загрузите остаток хладагента со стороны всасывания. Для избежания повреждения компрессора необходимо исключит возможность попадания жидкого хладагента со стороны всасывания.
При заправке холодильной системы R406A, важно помнить, что этот хладагент зеотропная смесь. По этой причине, заправка холодильной системы должна производиться только по жидкой фазе. Никогда не заправляйте холодильную систему газообразным R406A. Состав паровой фазы этого хладагента не соответствует составу жидкой фазы R406A. Неправильная заправка приведет к изменению эксплуатационных характеристик оборудования. Заправочные баллоны для R406A оборудованы специальными трубками для обеспечения заправкой только жидкой фазой хладагента. Дроссельный клапан должен использоваться, для управления потоком хладагента со стороны всасывания, чтобы гарантировать, что жидкость испарилась до входа в компрессор.
Обратите внимание: чтобы предотвратить поломку компрессора, не заправляйте жидкую фазу хладагента в линию всасывания оборудования.
12. Запуск системы, регулирование нагрузки. Обозначение для хладагента и применяемого масла.
Запустите систему, и позвольте параметрам стабилизироваться. Если система недозаправлена, добавьте большее количество R406A хладагента небольшими порциями по жидкой фазе пока параметры работы холодильной установки не достигнут желаемого уровня.
Системы, заправленные R406A более чувствительны к объёму заправки, чем CFCS. Параметры модифицированной системы будут изменяться достаточно быстро, если холодильная система требует дозапрвки. Смотровые окна позволяют контролировать объём заправки системы хладагентом. Но заправка холодильной системы должна быть определена, по показаниям эксплуатационных режимов холодильной системы (давления всасывания и нагнетания, температуры на линии всасывания и нагнетания, параметры двигателя компрессора, перегрев, и т.д.). Попытки заправить хладагент по уровню смотрового окна могут закончиться перезаправкой системы хладагентом.
Холодильные системы, заправленные R406A требуют меньшего размера заправки, чем при использовании CFC-12. Типичная заправка будет приблизительно 85 процентов (по массе) от заправки CFC-12. Производители хладагента рекомендуют первоначально заправлять холодильную систему 75 процентами (по массе) от заправки CFC-12 нагрузку. Для среднетемпературного охлаждения, если заправка CFC-12 составляла100 фунтов (50 Кг), то первоначально необходимо заправить 75 фунтов (37.5 Кг) R406A.
13. Проверка действия системы.
Включите холодильную систему, и позвольте параметрам стабилизироваться. Если система недозаправлена, добавьте дополнительно R406A, приблизительно 5 процентов от массы заправки CFC-12. Например, если первоначальная заправка была 100 фунтов (50 Кг), необходимо добавить 5 фунтов (2.5 Кг). Дозаправку следует продолжать до тех пор, пока требуемые режимные параметры не будут достигнуты. Давление всасывания компрессора для R406A после стабилизации параметров должно быть в пределах приблизительно 1 psi (от 5 до 10 KPa).
Давления нагнетания компрессора должны быть приблизительно равны 10-20 psi (75-150 kPa), что несколько выше, чем при нормальной эксплуатации системы с CFC-12. Для R406A, давление всасывания будет близко к таковому для CFC-12 при температурах испарения -20 0F (-29 0C), но может быть выше 8 или 9 psi (60 kPa) при средних температурах охлаждения 25 0F (-4 0C). Давление нагнетания может быть выше на 70 psi (от 450 до 500 kPa) при параметрах окружающей среды. Может потребоваться регулировка реле высокого давления в связи с большим давлением насыщенных паров хладагента R406A.
Эта процедура должна быть выполнена тщательно, чтобы избежать превышения рекомендуемых операционных пределов компрессора и других компонентов холодильной системы. Использование расширительного клапана, не оптимизированного для холодильной системы, или первоначальной длины капиллярной трубы, сделает холодильную систему более чувствительной к возмущающим факторам.
При заправке холодильной системы следует руководствоваться показаниями приборов контролирующих параметры работы машины, а не уровнем жидкости в смотровом окне.
14. Маркировка холодильной системы.
После проведения процедуры ретрофита (retrofitting) холодильную систему с R406A и её компоненты следует маркировать. Необходимо указывать как марку хладагента, так и марку примененного масла. Это процедура будет способствовать нормальной эксплуатации оборудования в будущем.

Найдётся всё

Контакты

ООО "ФреоБел"

220019, Республика Беларусь
Минск, ул. Одинцова, 19-269Б
Схема проезда

Телефон: + 375 (17) 258-39-03
Мобильный: + 375 (29) 626-62-36

Email: info@freobel.by
Вебсайт: www.freobel.by